О предприятии

Положение о Главэкспертизе при Госстрое и положение об управлении госкэспертизы при облисполкоме (Мингорисполкоме) были утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 1988 г. №10.

В дальнейшем в связи с принятием Закона об инвестиционной деятельности, статьями 3, 8, 12 которого был регламентирован порядок проведения государственной экспертизы инвестиционных проектов и программ, было принято постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 ноября 1993 г. №792 "Об утверждении Положения о Главном управлении государственной вневедомственной экспертизы при Министерстве архитектуры и строительства Республики Беларусь и положения об управлении государственной вневедомственной экспертизы при областном (Минском городском) исполнительном комитете", а в 1996 г. постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 4 июня №362 были утверждены Положение о порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительных проектов и Положение о порядке проведения государственной экспертизы и утверждения архитектурных и строительных проектов.

В настоящее время постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.09.2016 N 791 "О государственной экспертизе градостроительной и проектной документации", вступившим в силу с 08.01.2017, утверждено Положение о порядке проведения государственной экспертизы градостроительных проектов, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации).

Государственная экспертиза

В Республике Беларусь эти функции выполняют органы государственной экспертизы Республики Беларусь, подчиненные Государственному комитету по стандартизации Республики Беларусь, в их числе:

  • Республиканское унитарное предприятие "Главгосстройэкспертиза";
  • Дочерние республиканские унитарные предприятия "Главгосстройэкспертиза":
    • по Минской области
    • по городу Минску
    • по Гомельской области
    • по Гродненской области
    • по Брестской области
    • по Витебской области
    • по Могилевской области

Республиканское унитарное предприятие ”Главгосстройэкспертиза“ осуществляет государственную экспертизу:

  • градостроительных проектов:
    • государственной схемы комплексной территориальной организации Республики Беларусь;
    • схем комплексной территориальной организации областей;
    • генеральных планов г.Минска и областных центров, генеральных планов городов областного и районного подчинения;
      градостроительных проектов специального планирования;
    • градостроительных проектов детального планирования г.Минска и областных центров, городов областного подчинения и населенных пунктов, имеющих архитектурно-историческое значение;
    • градостроительных проектов детального планирования территорий особого государственного регулирования;
  • обоснований инвестирования в строительство, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них этапов работ, очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации) (включая проектную документацию, подлежащую повторной проверке в порядке выборочного контроля за деятельностью дочерних республиканских унитарных предприятий ”Госстройэкспертиза“ по областям и г.Минску).

Дочерние республиканские унитарные предприятия ”Госстройэкспертиза“ по областям и г.Минску осуществляют государственную экспертизу:

  • градостроительных проектов (за исключением вышеуказанных градостроительных проектов, рассматриваемых государственным предприятием "Главгосстройэкспертиза");
  • обоснований инвестирования в строительство, архитектурных и строительных проектов
    • при расчетной (сметной) стоимости строительства до 1 млн. рублей в ценах 1991 года или до 1,5 млрд. рублей в ценах 2006 года – при финансировании строительства за счет средств республиканского бюджета и кредитов (в том числе иностранных), выданных под гарантию Правительства Республики Беларусь;
    • при расчетной стоимости строительства до 10 млн. рублей в ценах 1991 года или до 15 млрд. рублей в ценах 2006 года – при финансировании строительства за счет иных источников, кроме указанных в абзаце втором настоящего подпункта;
    • разработанных на основе типовых и повторно применяемых проектов (привязка).

Территориальные подразделения на карте

Основные показатели

Январь-март 2017 года
2016 год
2015 год
2014 год
Общая стоимость строительства по рекомендованным к утверждению проектам в приведенных ценах на 1 января 2012 года (в денежных знаках 2009 года) 1 563,068 млн.руб.
Снижение сметной стоимости 202,944 млн.руб. или 11,87%
Снижение стоимости проектных работ 1,656 млн.руб. или 5,21%
Выдано отрицательных заключений и отказов от проведения экспертизы по 92 заявлениям, в том числе на доработку возвращен 71 проект или 2,61%
подано 1396 заявлений на проведение государственной экспертизы градостроительной и проектной документации по объектам, финансируемым с привлечением бюджетных средств. Общая стоимость строительства по рекомендованным к утверждению таким проектам в приведенных ценах на 1 января 2012 года (в денежных знаках 2009 года) 781,927 млн.руб.
В органы государственной экспертизы подано 2718 заявлений на проведение государственной экспертизы градостроительной и проектной документации 2718
Общая стоимость строительства по рекомендованным к утверждению проектам в приведенных ценах на 1 января 2012 года (в денежных знаках 2009 года) 1 563,068 млн.руб.
Снижение сметной стоимости 202,944 млн.руб. или 11,87%
Снижение стоимости проектных работ 1,656 млн.руб. или 5,21%
Выдано отрицательных заключений и отказов от проведения экспертизы по 92 заявлениям, в том числе на доработку возвращен 71 проект или 2,61%
подано 1396 заявлений на проведение государственной экспертизы градостроительной и проектной документации по объектам, финансируемым с привлечением бюджетных средств. Общая стоимость строительства по рекомендованным к утверждению таким проектам в приведенных ценах на 1 января 2012 года (в денежных знаках 2009 года) 781,927 млн.руб.
В органы государственной экспертизы подано 2718 заявлений на проведение государственной экспертизы градостроительной и проектной документации 2718
Общая стоимость строительства по рекомендованным к утверждению проектам в приведенных ценах на 1 января 2012 года (в денежных знаках 2009 года) 1 563,068 млн.руб.
Снижение сметной стоимости 202,944 млн.руб. или 11,87%
Снижение стоимости проектных работ 1,656 млн.руб. или 5,21%
Выдано отрицательных заключений и отказов от проведения экспертизы по 92 заявлениям, в том числе на доработку возвращен 71 проект или 2,61%
подано 1396 заявлений на проведение государственной экспертизы градостроительной и проектной документации по объектам, финансируемым с привлечением бюджетных средств. Общая стоимость строительства по рекомендованным к утверждению таким проектам в приведенных ценах на 1 января 2012 года (в денежных знаках 2009 года) 781,927 млн.руб.
В органы государственной экспертизы подано 2718 заявлений на проведение государственной экспертизы градостроительной и проектной документации 2718
Общая стоимость строительства по рекомендованным к утверждению проектам в приведенных ценах на 1 января 2012 года (в денежных знаках 2009 года) 1 563,068 млн.руб.
Снижение сметной стоимости 202,944 млн.руб. или 11,87%
Снижение стоимости проектных работ 1,656 млн.руб. или 5,21%
Выдано отрицательных заключений и отказов от проведения экспертизы по 92 заявлениям, в том числе на доработку возвращен 71 проект или 2,61%
подано 1396 заявлений на проведение государственной экспертизы градостроительной и проектной документации по объектам, финансируемым с привлечением бюджетных средств. Общая стоимость строительства по рекомендованным к утверждению таким проектам в приведенных ценах на 1 января 2012 года (в денежных знаках 2009 года) 781,927 млн.руб.